понедельник, 26 февраля 2018 г.

B — 17 "Летающая крепость" с развороченным бастионом, 1944 год, Истчерч, Англия


На снимке запечатлен бомбардировщик B–17 из 100–й бомбардировочной эскадрильи USAAF после неудачного вылета на бомбежку Франкфурта. Разрушение части фюзеляжа и хвостового оперения — результат попадания зенитного снаряда над Остенде, Бельгия, во время рейда на Франкфурт 24 января 1944 года. Бортстрелка Роя Урика выбросило взрывом, но он выжил, сумел раскрыть парашют и был взят в плен.
Пилот Франк Валеш и второй пилот Джон Бут сумели привести поврежденный B–17 обратно в Англию и благополучно посадили его на аэродроме Истчерч.

Для повышения эффективности борьбы против подобных тяжелых бомбардировщиков союзников, обладающих большой живучестью, в конце 1943 года Люфваффе приняло на вооружение пушку MK 108 калибром 30 мм. Данная пушка использовала фугасные снаряды с тонкостенным корпусом «Minengeschoß», позволяющие увеличить объём ВВ без увеличения калибра. Данный тип снарядов в калибре 20 мм хорошо зарекомендовал себя в качестве БК авиапушек MG 151/20, особенно при попадании в элементы планера или оперения деревянной или смешанной конструкции.

Для уничтожения бомбардировщика сходного класса в среднем хватало 4 попаданий из МК 108, в то время как 20–мм пушке MG 151/20 требовалось в около 30 попаданий снарядами того же типа.

Но к тому времени выбитых на Западном и Восточном фронте экспертов Люфтваффе заменяли пилоты из авиашкол с минимальным налетом, и ПВО Германии никак не могла обеспечить декларируемые потерявшим связь с реальностью морфинистом Герингом цели и задачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий