воскресенье, 22 апреля 2018 г.

Стиляги из «Тедди бойз клуба», 1984 год, Ленинград


«...Впервые в жизни я узнал, что хорошая музыка — это не обязательно „Depeche Mode“... что танцевать твист — это как девушек целовать... даже труднее... но ведь и интереснее!, что Элвис Пресли — это Король... единственный реальный Король!...
С тех пор на ретро–party я ходил, а на все остальные — нет. Если была в моей teenage–юности первая мальчишеская любовь, то это была любовь к визгливой музыке 1950–х.
Уже через два месяца я был в полном порядке. У меня имелся галстук, на котором с изнанки читалось: „Фабрика им. Володарского. 1956 год“. Имелись брюки, как у Шурика в „Кавказской пленнице“: короткие ровно настолько, что над носком торчала нога. Имелась рубаха с огромным воротом, а главное, у меня были остроносые ботинки... настоящие остроносые ботинки... чудом выжившие с самых что ни на есть ретро–времен ботинки со шнурками на трех дырочках сбоку... о таких ботинках мечтал каждый твистер в городе, но были они только у меня... их нос был острее, чем стрела Амура... отличные ботинки.
Два вечера подряд я собственными руками вырезал для своих чудо–ботинок каблук. Потом всунул ногу внутрь. Каждым пальцем ноги я изнутри целовал свои ботинки. Два раза, сбившись в банды, твистеры из враждебных кланов порывались снять с меня ботинки. Скорее уж я согласился бы на ампутацию ног! Когда, обутый в эти ботинки, я выходил танцевать твист, прочих модников сдувало с танцпола... мне не было равных во всех девяти мирах.
В этих ботинках я был неотразим. Единственная проблема состояла в том, что пойти в ботинках было, в общем–то, некуда.
Ретро–вечеринки устраивались в „Вене“ всего несколько раз. Потом нерентабельное мероприятие прикрыли. Купить себе пластинку „Stray Cats“ и танцевать твист на дому... до того как это станет возможным, нужно было подождать еще десятилетие. Что оставалось? Оставалось ходить на концерты.
Во всем СССР мне была известна лишь одна банда, официально игравшая ту музыку, которую слушал я... и слушали парни, мечтавшие украсть мои ботинки. За небольшую плату кассету этой группы мне дали переписать приятели.
Музыка была отличная, а у анонимной вокалистки был пронзительный голос. Позже я узнал, что вокалистка — это Жанна Агузарова, а группа называется „Браво“. Был, конечно, еще Рок–клуб... но вся эта кухонная самодеятельность в тельняшках прошла мимо меня... она не была мне интересна. А вот „Браво“ было интересно... еще как было!
В сентябре 1986–го группа приезжала в Ленинград. Это стало главным событием той осени».

Илья Стогов — «mASIAfucker»
Фотограф А. Бойко

Комментариев нет:

Отправить комментарий