воскресенье, 21 мая 2017 г.

На съезде, 1989 год, Москва, СССР


I Съезд народных депутатов СССР проходил в мае 1989 года. В декабре этого же года Андрей Дмитриевич Сахаров умер. Сегодня, 21 мая — его день рождения.
Академик Виталий Гинзбург вспоминал: «I Съезд закончился исполнением Государственного Гимна СССР. Все, как положено, встали. Один Сахаров продолжал сидеть (точнее, я видел сидящим только Сахарова, хотя думаю, что он в этом отношении, действительно, был единственным). Я не испытываю в связи с исполнением государственных гимнов никаких особых эмоций, но принято вставать, все встают и я встаю. Это, конечно, естественно. Независимо от того, каков гимн и о какой стране идет речь — нет оснований выражать свое неуважение, отказываясь встать. Но, конечно, вопрос не так прост, и я вовсе не считаю себя вправе, и вообще не собираюсь осуждать Сахарова. Я просто удивился и, когда мы рядом выходили из зала, спросил его, почему он не встал. Сахаров: не нравится мне этот гимн».

Комментариев нет:

Отправить комментарий