среда, 17 мая 2017 г.

Плотник из Уэстморленд Каунти, США, 1935


Можно было бы ограничиться тем что он удивительно похож на актёра Питера Паслcуэйта, но такие посты не люблю: ну похож и похож, подумаешь...

Это 35–й год, Великая Депрессия, и этот решительный парень имеет работу — уже хорошо. (Ещё он похож, кстати, на героев Стейнбека — взгляд, некрасивое, но "скульптурное" лицо; додумывайте сами).
Все фотографии этого периода похожи между собой, особенно если фотограф искал типажи, делал кадр одинаково, персонажей выбирал подстать своей изначальной установке, напр.: сегодня должна быть серия снимков бедняков из "железного пояса", или: "завтра еду в Айдахо фоткать сбор картошки" — но этот плотник какой–то другой, он выбивается.
(Кстати, автор — Уокер Эванс, вот ещё несколько его карточек).

Почему выбивается из ряда?
Не знаю, по ощущениям. Целеустремлённый, крутой, прочно стоит на ногах. Не ноет, работает, направляется куда–то: ишь, деловой какой, аккуратный, карандаш в кармашке, часы на цепочке — таковского на кривой не объедешь, хоть и молод. Хотел бы я узнать историю его жизни после этого фото.

А Пенсильвания (в заголовке — один из её округов) в эти годы страдала ой как!.. Штат промышленный, оборонный, тут бы, казалось, безработице негде разгуляться: как же можно увольнять спецов с военных производств, да и просто промышленных квалифицированных рабочих, ан нет — при безработице в целом по стране в районе 25%, Пенсильвания показывает чудовищные 37...

Рузвельт первым из демократов за 100 лет выигрывает там выборы (через год после того как фотограф застал плотника за работой), чуть ранее, как раз в год съёмки, в западных округах штата начинает воплощаться в жизнь его "Маленький новый курс" ("большой" тут), корпорации перестают чинить препятствия к вступлению рабочих в профсоюзы, начинают появляться новые рабочие места и, в общем, этот плотник, вполне возможно, обязан своей работой не непосредственно Джону Смиту, у которого он починяет сарай, а FDR'у, "Новый курс" которого быстро и прочно стал популярен именно в низах.
Популярен, в частности, потому что пролетарии, желая влиять на собственную жизнь, жизнь города, округа, получили для этого новые формы самоуправления (откуда их обычно вытесняли), принимали участие в формировании мелких, но важных местных инициатив и... правильно: постепенно становились средним классом.
Может быть и этот парень, оставив ящик с инструментами и помитинговав перед зданием окружного правительства в Гринсбурге, уже через пару лет сам займёт один из пыльных его кабинетов, и начнёт профессионально заботиться о, скажем, профсоюзах.

...Однако, тут на память приходит профсоюзный босс из "Порою нестерпимо хочется" Кена Кизи, и настроение сразу падает.
Нет, пусть наш плотник будет уж кем–нибудь из семейки Стамперов: решительности во взгляде ему не занимать, деловитости тоже, ну а морда наглая — так что ж, попробуй тут, пробейся, в 1935–м то году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий