понедельник, 9 октября 2017 г.

Презентация первого российского электропоезда ЭТ2–001 на Московском вокзале, август 1993 года, Санкт–Петербург


В СССР все пригородные электропоезда производились на Рижском вагоностроительном заводе, который, как видно из названия, находился в Риге т.е. в Латвийской ССР. Но в самой Латвийской ССР пригородные электропоезда местного производства использовались очень мало — большая часть производимых электропоездов использовалась в других республиках СССР, значительная часть из них использовалась в РСФСР.

После прекращения существования СССР Латвийская ССР стала независимой Латвией, и в России стало невыгодно закупать у нее пригородные электропоезда. Поэтому в России стали запускать собственное производство пригородных электропоездов сразу на двух предприятиях — Торжокском вагоностроительном заводе и Демиховском машиностроительном заводе (на нем начать производить пригородные электропоезда хотели еще в 1980–х годах). Между этими заводами возникла жесткая конкуренция — каждый из них стремился быстрее выпустить свой первый пригородный электропоезд. И первым это сделал Торжокский вагоностроительный завод. Он выпустил в августе 1993 года электропоезд ЭТ2–001, который являлся почти полной копией электропоезда ЭР2Р Рижского вагоностроительного завода.

В том же августе 1993 года этот электропоезд был торжественно продемонстрирован на Московском вокзале в Санкт–Петербурге и, в связи с набирающей обороты "православнизацией" России, освящен. Позже он был испытан и пущен в серию.

Копии электропоездов Рижского вагоностроительного завода довольно долго производились и на Торжокском вагоностроительном заводе (сейчас этот завод находится в процессе ликвидации), и на Демиховском машиностроительном заводе, потом стали появляться новые модели электропоездов, но все они являются рестайлингом тех самых рижских ЭР2Р.

Принципиально новыми пригородными электропоездами в России стали электропоезда ЭС1/ЭС2Г «Ласточка», надеюсь скоро они заменят собой все остальные пригородные электропоезда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий