воскресенье, 8 октября 2017 г.

Вернувшиеся из Омска, 29 июля 1926 года, Ле–Бурже


В 1926 году французские пилоты капитан Жирьи и лейтенант Дорлильи на специально подготовленной версии бомбардировщика Breguet XIX совершили беспосадочный перелёт Ле Бурже — Омск.
14 июля 1926 года, в 5–30 утра запускается 12–цилиндровый двигатель «Hispano–Suiza», мощностью 500 л.с. Капитан Жирьи заявляет – «Мы хотим прибыть в Омск!» и самолёт отрывается от земли. В 05–45 под крылом самолёта уже пейзажи Франции – Реймс, Арденны, в половине восьмого утра самолёт уже проносится над широким Рейном, затем пересекает Саксонию. 13–30 – под крылом самолёта прекрасная Висла, Жирьи и Дордильи пролетают тридцатью километрами южнее Варшавы (оставляя вне поле зрения крепостные сооружения вокруг польской столицы). И вот они пересекают границу СССР, в 17–30 пролетают над Смоленском, где им навстречу взлетает советский самолёт, для того чтобы идентифицировать французский аэроплан, и пролетает в каких 100 метрах от борта французов. 20–15 – лётчики видят вспышки от трамвайных пантографов и не сильно освещённый город – это Москва, столица Союза ССР. В 22–15 они пролетают над Нижним Новгородом и удивляются активности города в столь поздний час. Ближе к Уралу – мощная облачность, дождь и ветер — самолёт снижается с 3 000 до 1500 метров, летит вдоль рек. Иногда самолёт снижается до 50 метров (восьмидесятикилометровый участок полёта прошёл именно так), распугивает стада и удивляет местных жителей. Наконец они пересекают Южный Урал и пролетают над Троицком. И вот долгожданный ориентир – Транссиб. Они летят вдоль «благословенной железнодорожной магистрали» — погода за Уралом стала ещё хуже, в 9 утра пролетают над городом, построенном в европейском стиле с красивой станцией – это Петропавловск. Топлива мало — 200 литров топлива, 150 литров, 100 литров, 50 литров и вот огромный город, с прямыми улицами и мутной рекой – Омск! В баке 20 литров из 2900, с которыми 29 часов назад лётчики отправились из Франции.

Обратный путь был гораздо более долгим и насыщенным событиями: из–за плохой погоды французам пришлось садиться в Челябинске, откуда они отправились в Москву, где встретились с послом Франции и главой Авиахима РСФСР.
В Париж Дирье и Дорлильи вернулись только 29 июля.
Их рекорд дальности беспосадочного перелёта продержался всего месяц — такие бурные были времена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий